Мы механически следуем за кем-то, кто гарантирует нам удобную духовную жизнь. Респектабельный человек не может приблизиться к этой беспредельной, неизмеримой реальности. Ничто и никто не может ответить на этот вопрос, кроме вас самих. Именно поэтому вы должны познать себя. Незрелость состоит лишь в полном незнании самого себя. Понимание себя - начало мудрости. А что представляете собой вы сами, что такое ваша индивидуальность?

Странствия духа

И особенно справедливо это по отношению к колледжам и университетам. Мы производим, словно по шаблону, такой тип человеческого существа, для которого главным жизненным интересом является стремление обезопасить себя, стать кем-то выдающимся или просто беззаботно проводить время. Традиционное образование делает процесс независимого мышления чрезвычайно трудным. Когда нам необходим успех в чем-то, то весьма нелегко, а нередко и опасно быть непохожим на других или не поддаваться воздействию окружения.

Так с годами тупеет ум и остывает сердце. Стремясь к комфорту, мы в конце концов находим укромный уголок в жизни, где наименее опасно, а затем уже боимся сделать шаг из своего укрытия.

Сущностная природа человека. Кришнамурти Джидду"СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО" страх оказаться презираемым, осмеянным, страх перед болью и болезнью, перед властью, страх никогда не узнать любви или не быть.

Размер шрифта Свобода с самого начала Если мы можем понять принуждение, стоящее за нашим желанием доминировать или подвергаться доминированию с чьей бы то ни было стороны, то, возможно, мы можем освободиться от калечащих эффектов власти. Мы жаждем убедиться, что мы правы, преуспеть в жизни, узнать что-то; и это желание уверенности, постоянства создает в нас самих власть личного опыта, в то время как внешне оно создает власть общества, семьи, религии и так далее.

Но простое игнорирование власти с целью избавиться от ее символов, направленных наружу, имеет очень небольшое значение. Покончить с одной традицией и подчиниться правилам другой, оставить одного лидера и последовать за новым - всего лишь поверхностные жесты. Если мы хотим понять весь процесс власти авторитета, если мы хотим увидеть ее сущность, понять и преступить за пределы желания уверенности, то мы должны получить широкое понимание и прозрение, мы должны быть свободными не в конце, но в самом начале.

Освобождение от невежества, от горя Мы слушаем с надеждой и страхом; мы ищем свет другого, но - недостаточно чутко пассивны, чтобы оказаться способными понять. Если освобожденный человек, кажется, выполняет наши желания, мы принимаем его; в противном случае мы продолжаем свои поиски того, кто будет их выполнять; то, чего желает большинство из нас, - вознаграждение на различных уровнях.

Важно не то, как узнать, кто освободился, а то, как понять себя. Никакая власть, авторитет здесь и сейчас или после, в будущем, не может дать вам знание самих себя; без самопознания не может быть никакого освобождения от невежества, от горя. Почему мы следуем за другими? Почему мы принимаем, почему мы следуем за другими? Мы следуем за чьей-то чужой властью, авторитетом, чьим-то чужим опытом, а затем сомневаемся во всем этом; такой поиск власти и ее продолжение, разочарование становятся для большинства из нас болезненным процессом.

Этому активно помогали лидеры Теософского общества Анни Безант и Чарлз Ледбиттер, воспитатели Джидду, оставшиеся его друзьями даже после отказа Кришнамурти принять уготованную ему роль. Мистический опыт слияния с образом Будды г. С этого времени почитатели Кришнамурти во всем мире организовывают его встречи и беседы с людьми в США, Голландии, Франции, Австралии и, конечно же, на родине Учителя — в Индии. Изложение этих бесед передает самые главные моменты в повествовании Учителя об истинной Свободе, Любви, Медитации.

У нас есть разные умозаключения относительно свободы: Но свободу нельзя себе представить.

Джидду Кришнамурти Из-за страха мы прибегаем к отождествлению с другими, с сообществом, По своей природе мысль разделяющая. .. Сами мы хотели бы передать человека во власть гражданину, потому что быть.

Большинство из нас живет в мире мифов, символов, подделок, которые имеют для нас большее значение, чем мир действительности. Мы не понимаем действительного мира нашей повседневной жизни с его несчастьями и борьбой, и поэтому мы пытаемся убежать от него, создавая наш собственный поддельный мир, мир богов, символов, идей и образов. Там, где имеется бегство от действительности в этот поддельный мир, там всегда есть противоречия и скорбь.

Если мы хотим быть свободными от скорби, мы безусловно должны понять тот поддельный мир, в который мы постоянно убегаем. Индуист, мусульманин, буддист, христианин — все они имеют свой поддельный мир символов и образов, который улавливает их. Для них символ имеет большее значение, более важен, чем жизнь, символ пускает прочные корни в бессознательном и играет огромную роль в жизни всех, кто принадлежит к той или иной культуре, цивилизации или иной организованной религии.

Итак, если мы хотим быть свободными от скорби, я полагаю, прежде всего важно понять поддельный мир, в котором мы живем. Если вы пойдете по дороге, вы увидите великолепие природы, необыкновенную красоту зеленых полей и открытого неба, вы услышите детский смех. Но, несмотря на все это, скорбь не исчезнет.

Книга жизни

Страх Она проделала длинный путь, проехав полмира. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Почему вы настолько поглощены самоанализом? Я не хочу попасть в ловушку внутреннего беспорядка.

Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. . живете, с ее требованием власти, положения, престижа, успеха и всего прочего, .. ограничило его природу, и когда эти боль, удовольствие и страх прекратились.

Данное издание включает первую и вторую части произведения, опубликованного в 3 частях в Англии в гг. Первый из них был саньяси — человек, который отказался от мира; второй был востоковед, глубоко верующий в братство; третий — убежденный последователь одной удивительной утопии. Каждый из них энергично действовал по своей линии и смотрел свысока на установки и деятельность других; каждый находил источник силы в своей собственной убежденности. Все они были горячо преданы своей особенной форме верования, и все как-то странно были безжалостны.

Они говорили мне, особенно последователь утопии, о своей готовности отказаться от всего или пожертвовать собой и своими друзьями во имя того, во что они верили. Они казались кроткими и добрыми, особенно человек, преданный братству, но в них было какое-то жестокосердие и та особая нетерпимость, которая свойственна тем, кто чувствует свое превосходство над другими. Они были избранными, толкователями; они знали и были уверены.

Во время беседы саньяси сказал, что готовит себя к следующей жизни. Настоящая жизнь, по его словам, может дать ему очень мало, так как он познал все иллюзии мирской жизни и отказался от мирских путей. Он добавил, что у него есть неизжитые личные слабости и некоторые трудности в сосредоточении, но в своей будущей жизни он осуществит идеал, который поставил перед собой. Все его интересы и устремления основывались на убеждении, что он должен стать чем-то в своей следующей жизни.

Джидду Кришнамурти о страхе

Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею. Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда искал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбежно порождала насилие.

В этой постоянной борьбе, которую мы называем жизнью, мы пытаемся установить некий кодекс поведения, соответствующий обществу, в котором мы воспитаны, будь то коммунистическое общество или так называемое свободное общество. Мы придерживаемся определенного стандарта поведения, являющегося частью нашей традиции как индуистов, мусульман, христиан или какой-либо еще.

Мы ищем того, кто сказал бы нам, какое поведение правильное или неправильное, какая мысль верна или не верна, и в следовании этому образцу наше поведение и наше мышление становится механическим, наша реакция автоматической.

Читать книгу онлайн"Полёт орла" - Кришнамурти Джидду - бесплатно, без регистрации. полностью, тотально разрушить всю природу и структуру страха. У него нет никакой власти, авторитета, и он не учитель, не гуру; ведь.

Свободными вас делает истина, а не усилия, которые вы прилагаете, чтобы освободиться. Никто на земле, кроме вас самих, не может дать вам ни эту дверь, ни ключ к ней. Это не любовь в отношении одного или многих, это как вода, которую может выпить каждый из любого сосуда, будь он из золота или из глины. И происходит нечто особенное, что не можеть быть создано ни наркотиками, ни самогипнозом.

Большинство из нас хочет, чтобы наш ум был постоянно занят так, чтобы это не давало нам возможности видеть себя такими, каковы мы есть в действительности. Мы боимся оказаться пустыми, мы боимся глядеть на наши страхи. Если вы наблюдаете и живете со страхом, то для того, чтобы познать целостную природу страха, вам не понадобится даже одного дня.

Достаточно будет минуты или секунды. Если вы ощутите страх так полно, то непосредственно спросите: Кто наблюдает страх, следя за всеми движениями его форм? Кто, в то же время, осознает самую суть страха? В этом состоянии проявляется новый мир, являющийся порядком, красотой и интенсивностью. Наблюдающий являет собой всю целостность его переживаний, связанных со страхом. Исследователь и есть то, что он исследует.

Содержание

Первый из них был саньяси — человек, который отказался от мира; второй был востоковед, глубоко верующий в братство; третий — убежденный последователь одной удивительной утопии. Каждый из них энергично действовал по своей линии и смотрел свысока на установки и деятельность других; каждый находил источник силы в своей собственной убежденности. Все они были горячо преданы своей особенной форме верования, и все как-то странно были безжалостны.

Они говорили мне, особенно последователь утопии, о своей готовности отказаться от всего или пожертвовать собой и своими друзьями во имя того, во что они верили. Они казались кроткими и добрыми, особенно человек, преданный братству, но в них было какое-то жестокосердие и та особая нетерпимость, которая свойственна тем, кто чувствует свое превосходство над другими.

Джидду Кришнамурти «Страх и тотальный страх» престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т.д. . то для того, чтобы познать целостную природу страха, вам не понадобится даже одного дня.

Был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили:

Джидду Кришнамурти - «Свобода от известного»

Как вы делали бы это? Джидду Кришнамурти Очень трудно общаться с другим — общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. Для того чтобы быть в состоянии по-настоящему слушать, надо оставить или отбросить все свои предвзятые мнения, заранее принятые формулировки, отложить свои дневные дела. Мы скрываемся за ширмой своих предвзятых мнений, религиозных или духовных, психологических или научных; или за ширмой своих повседневных забот, желаний и страхов.

И окружив себя этими ширмами, мы слушаем. Поэтому, мы, как звучащая раковина, слушаем свой собственный шум, а не то, что нам говорят.

Джидду Кришнамурти КРИШНАМУРТИ: Мы рассматривали проблему страха. . отношение к вещам, к другим человеческим существам и природе. . во власти предрассудков, или вы считаете себя замечательным человеком.

Могут ли быть разрешены личные проблемы, и может ли прекратиться фрагментация? Мы развили ум, который способен решить почти любую техническую проблему. Но проблемы человека, видимо, никогда не будут разрешены. Люди увязли в своих проблемах: И, по-видимому, так было на протяжении всей истории человечества. Несмотря на все знание, несмотря на века эволюции, человек никогда не был свободен от проблем. Да, от неразрешимых проблем.

Джидду Кришнамурти

Беседа третья о конфликтах. Я убежден, что большинство из вас стремится к миру в той или иной форме. Политические деятели много говорят о нем: Но мне все же кажется, что мир, который ищут человеческие существа, является скорее бегством от конфликта.

Современный индийский мыслитель Джидду Кришнамурти на первый репрессиям властей и в г. была избрана председателем ежегодной .. из догматов северного буддизма:"каждый человек по природе Будда; но не Страх быть ничем толкает личность (- самость) к деятельности, но она есть.

Незрелый и убогий маленький ум может иметь и имеет видения расширенного сознания, и у него бывают переживания, которые он опознаёт в соответствии с собственной обусловленностью. Эта незрелость вполне способна к успеху в этом мире, к достижению славы и известности. Гуру, которым она следует, демонстрируют то же качество и состояние.

Медитация не принадлежит к таким, как они. Она не для ищущего, ибо ищущий находит именно то, что он хочет; и то утешение, которое он из этого извлекает, — это мораль его собственных страхов. Человек веры и догмы, что бы он ни делал, не может вступить в область медитации. Чтобы медитировать, необходима свобода.

Это не медитация сначала, а свобода потом; свобода — тотальное отрицание социальной морали и ценностей — есть первое движение медитации. Это не общественное мероприятие, где многие могут сообща возносить молитвы. Медитация стоит одиноко, она всегда вне границ социального поведения. Ибо истина — не в предметах мысли, не в том, что мысль составила и назвала истиной.

Джидду Кришнамурти: Что есть страх? (Беседа 2, США, Сан-Диего, 06/04/1970)

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!