Теория и методология психоанализ Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх.

Часть 2. Теория и методология психоанализ

Толкование Перевод страх инфантильный — детский страх, который первоначально есть лишь выражение того, что недостает любимого человека. Фрейду он, однако, наблюдается и у взрослых как страх невротический, порожденный непосредственным преобразованием либидо в страх. Аутизм детский инфантильный — относительно редкое расстройство, признаки которого обнаруживаются уже в младенческом возрасте, но устанавливаемое у детей обычно в первые 2 3 года жизни.

Детский аутизм впервые описал Л. Ниже перечислены наиболее заметные из них.

Фрейд З.: Психоанализ детских страхов мальчика" и"Из истории одного инфантильного невроза", обнажившие сексуальную составляющую жизни.

Инфантилизм, как основа фобических страхов. Инфантилизм, как способ вытеснения патогенного душевного материала. В дальнейшем изложении человек, страдающий инфантилизмом, будет, для краткости, называться"инфантом". Данный тезис можно проиллюстрировать следующим примером: Для этих целей страх является как раз лучшим средством. Для внешнего наблюдателя очевидны только минусы: Причина должна быть крайне веская.

Так, психоанализ шизофрении обнаруживает, что клиническая картина данного заболевания тоже подыгрывается пациентом.

Статья из книги"Энциклопедия глубинной психологии" Т. Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда"сознательное" и"психическое" являлись синонимами , , Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний.

Можно сказать, что Фрейд обязан женщинам всем или почти всем. доказать эту гипотезу, он опирается на инфантильную сексуальность, на момент, Однако он пришел к выводу, что в эдипальной фазе тот же страх присущ и.

Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх.

В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Инфантильное возвращение тотема Единственный луч света в эту тьму проливает психоаналитический опыт. Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением примитивного, человека к животному. Ребенок не проявляет еще и следа того высокомерия, которое побуждает впоследствии взрослого культурного человека отделить резкой чертой свою собственную природу от всякого другого животного.

Страх перед мёртвыми, духами и двойниками: Зигмунд Фрейд Следовательно, и здесь мы легко можем проследить инфантильный фактор; .

В лекциях по введению в психоанализ Фрейд обратил внимание на это обстоятельство. Тем не менее уже в этих лекциях он отнес страх к состоянию, не предполагающему внимания к объекту, боязнь — к тому, что указывает на объект, а испуг — к тому, что подчеркивает действие опасности, когда нет готовности к страху. В дальнейшем Фрейд возвратился к уточнению намеченных им различий.

Проводя различия между страхом, боязнью и испугом с точки зрения отношения к опасности, Фрейд высказал по этому поводу следующие соображения. По его мнению, страх означает определенное состояние ожидания опасности и приготовление к последней, если она даже и неизвестна; боязнь предполагает определенный объект, которого боятся; испуг отражает момент неожиданности и представляет собой состояние, возникающее при опасности, когда субъект оказывается к ней неподготовлен.

Несколько лет спустя Фрейд написал работу, специально посвященную проблематике страха. Данный перевод и это название сохранились в последующих переизданиях, имевших место в России в е годы. Именно в этой работе Фрейд выразил такое понимание природы страха, которое свидетельствовало об уточнении и пересмотре ранее выдвинутых им представлений о страхе. В ней основатель психоанализа подчеркнул, что бедное, несчастное Я подвержено опасности с трех сторон и может быть охвачено тройственным страхом — реальным страхом перед внешним миром, страхом совести перед Сверх-Я и невротическим страхом перед Оно.

И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я, а не Оно является местом сосредоточения страха.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника.

Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

Психоанализ детских страхов, Фрейд З. на официальном сайте мальчика" и"Из истории одного инфантильного невроза", обнажившие сексуальную.

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии. Еще со времен Фрейда, страх принято делить на страх реальный и невротический.

Реальный страх является для нас чем — то вполне рациональным и понятным: Как таковой этот страх является целесообразным и выполняет сигнальную функцию: Чрезвычайная распространенность аффекта страха и склонность людей реагировать страхом во многих жизненных ситуациях отчасти объясняется психоанализом как присутствие в психике ядра чувства страха, имеющего отношение к ранним впечатлениям человека.

Это, прежде всего, впечатления от акта рождения, при котором происходит такое массированное объединение неприятных впечатлений, которое становится прообразом воздействия смертельной опасности и с тех пор повторяется у нас как состояние страха. Психоанализ признает также весьма значительным то, что первое состояние страха возникло вследствие отделения от матери. Что касается невротического страха, то здесь существует несколько форм его.

Во-первых, это так называемый свободный страх, готовый привязаться к любому более или менее подходящему представлению. Это беспредметный или безобъектный страх. Люди, страдающие этим страхом, всегда готовы к худшему; они живут в ожидании несчастья.

Страх, фобии и панические атаки. фобии и страх. Лечение фобий

Подобно Киркегору, он провел различие между этими понятиями. Но если у Киркегора боязнь и испуг рассматривались как нечто определенное, в отличие от страха, трактуемого в метафизическом плане и соотнесенного с неопределенной возможностью свободы человеческого духа, то у основателя психоанализа различия между этими феноменами осуществлялись по иным основаниям, связанным главным образом с выделением психических состояний и отношений человека к ним под углом зрения грозящей ему опасности.

Проводя различия между страхом, боязнью и испугом, с точки зрения отношения к опасности, Фрейд высказал по этому поводу следующие соображения.

Инфантилизм, как основа фобических страхов. Сталкиваясь с фобией, мы всегда имеем дело с инфантильной психикой. Другое дело, что . Психоанализ З.Фрейда, Психоаналитическая психотерапия.

Инфантильный ст Сами дети с ранних лет ведут себя так, как будто их привязанность к няне по природе своей сексуальная любовь. Страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека; поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

Переоценивают значение всех детских испугов или жутких сказок нянек, когда обвиняют их в том, что они вызывают боязливость детей. Дети, склонные к страхам, воспринимают только такие сказки, которые на других детей не производят никакого впечатления, а к страхам склонны дети с очень сильным или преждевременно развитым, или благодаря изнеженности ставшим слишком требовательным сексуальным влечением. Дитя ведет себя при этом как взрослый, превращая свое либидо в страх, когда он не в состоянии найти удовлетворение, и взрослый зато, став благодаря неудовлетворенному либидо невротичным, ведет себя в своем страхе, как ребенок, начинает бояться, оставаясь один, т.

Ограничение инцеста Если нежность родителей к ребенку счастливо избегла того, чтобы так сильно разбудить преждевременно, т. Понятно, ребенку легче всего или избрать своим сексуальным объектом тех лиц, которых он любит с детства, так сказать, притупленным либидо. Но благодаря отсрочке сексуального созревания получилось достаточно времени, чтобы наряду с другими сексуальными задержками воздвигнуть ограничение инцеста, впитать в себя те нравственные предписания, которые совершенно исключают при выборе бъекта любимых с детства лиц кровных родственников.

Соблюдение этого ограничения является прежде всего культурным требованием общества, которое должно бороться против поглощения семьей всех интересов, нужных ему для создания более высоких социальных единиц, поэтому общество всеми средствами добивается того, чтобы расшатать у каждого в отдельности, особенно у юношей, связь с семьей, имеющую только в детстве решающее значение.

Но выбор объекта производится сперва в представлении, и половая жизнь созревающего юношества может изживаться только в фантазии , т.

Психоанализ страха

Страх Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие краеугольного камня, то этот камень имеет самое непосредственное отношение к страху. Можно сказать, что тифоаналитическая теория в буквальном смысле слова базируется на страхе. Этот камень был с трудом добыт в каменоломнях клинического опыта, и теперь ежедневная опора на него на протяжении вот уже нескольких лет позволяет развивать тифоаналитическую теорию и разрешать ее помощью многие до этого запутанные и малопонятные теоретические и практические проблемы.

Одной из таких проблем был когда-то сам страх.

Зигмунд Фрейд. Инфантильный страх В раннем возрасте привязанность и любовь детей к няне можно сравнить с сексуальным влечением. Детский.

Некоторые ответы по детскому психоанализу Отличие детского психоанализа от взрослого Если говорить о различии психоанализа взрослого от детского, то прежде всего необходимо затронуть различия между психикой взрослого и ребенка. Взрослые невротики могут искать излечения, так как для них важен успех на работе и нормальная сексуальная жизнь, в то время как дети часто находят в болезни удовольствие, научаясь извлекать из нее прямую и косвенную выгоду.

В целом же в психоанализе взрослого человека речь обычно идет прежде всего о терапевтической работе с уже сложившимися психическими образованиями. Это желание новых переживаний у ребенка свидетельствует о необходимости соединять аналитические и педагогические усилия при организации развития детей. Дело в том, что проводимый с ребенком анализ направлен не только на лечение ребенка, но и на его развитие, на создание оптимальных внешних и внутренних условий для этого.

Это кажется очевидным, если речь идет о детском анализе. И эта очевидность связи психоаналитической и психотерапевтической работы с идеей развития наводит на мысль о соответствующей задаче применительно и к психотерапии взрослых людей. В противовес основным вспомогательным средствам ассимиляции и интеграции в фазе проработки во взрослом анализе и в детском анализе этим средствам существенно противодействуют механизмы отрицания, изоляции, проекции.

И это, конечно, может существенно осложнять работу. Это связано со слабостью детского ЭГО, которое и ответственно за процессы осознания, и приводит к мысли о возможности других путей оказания влияния на развитие влечений ребенка. Процессы созревания и развития имеют гораздо большее значение у детей, чем у взрослых.

Валерий Лейбин - Психоанализ: учебное пособие

Там, где преимущество имеют регрессивные стремления и ребенок держится за архаические источники удовольствия, сопротивление против лечения также больше. Соотношение сил между обеими тенденциями выдает себя у отдельного ребенка через конфликт между желанием стать"большим" и нежеланием отказаться от инфантильных позиций и удовлетворении. Диагностические категории Окончательное обобщение указанных пунктов не может быть проведено в используемых до сих пор диагностических системах, а нуждается в диагностической схеме особого рода, в которой в центре внимания стоит отношение различных нарушений к развитию и степень их отклонения от нормального процесса развития.

Итак, перед диагностом стоит задача выбора одной из перечисляемых далее возможностей:

Инфантильное и интеллектуализированное поведение .. страха. Критика К . Маркса. Фрейд подверг критике положения К. Маркса о том, что развитие.

И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Чистые случаи истерии и невроза навязчивости — редкие явления. В году он опубликовал три статьи, в которых рассмотрел специфику невроза страха и фобий. Тем не менее, он не мог обойти стороной эту проблему и высказал мысль о том, что учение о сновидениях страха относится к психологии неврозов.

На основе соответствующего анализа он пришел к заключению, что у ребенка существовала двойственная установка: Те влечения, которых Ганс стыдился, были вытеснены им из сознания в бессознательное и направлены на иносказательный объект — белую лошадь, по отношению к которой можно было открыто проявлять свои чувства.

Неосознаваемый Женщинами, Страх Высокоранговых Мужчин. Отношения с Успешными Мужчинами?

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!