В начале проведения игры педагог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее педагог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, педагог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса. Педагог проводит прямую линию от двери вниз. Затем он обращается к ребенку:

Сколько стоит написать твою работу?

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает.

страхов У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ АРТ- ТЕРАПИИ. Динамика личностной тревожности в процессе коррекции страха .. обеспечивает катарсис как высши эмоционального отреагирования.

Остальные в это время рисуют на свободную тему или по программе. Через несколько дней после окончания повторного рисования страхов проводится индивидуальное обсуждение рисунков. Положительный успех закрепляется одобрением, похвалой. Школьная тревожность — это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка.

Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Внутренняя позиция — это мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие его внутреннюю позицию как школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: Страх — эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога — эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.

В отличие от страха, тревога — не всегда негативно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания.

подростков лет, обработанные современными методами статистики. . При состояниях беспокойства (тревожности и боязни) страх Одним из способов отреагирования страха будет и отношение к нему.

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса.

Психолог проводит прямую линию от двери вниз. Затем он обращается к ребенку: Психолог проводит несколько линий до тех пор, пока не получится что-то похожее на четыре лапы, и тогда говорит: При этом нужно провести линию немного вверх, а затем в сторону, чтобы было похоже на хвост. Здесь можно спросить, какое настроение было у Саши, как быстро он шел домой, что делал по дороге. Затем психолог проводит горизонтальную линию влево и соединяет парк хвост и дом голова собаки.

В итоге должен получиться рисунок, похожий на собаку. Если он молчит, то психологу самому нужно сказать, что рисунок превратился в собачку.

Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей . Игры, направленные на отреагирование агрессии в игровой форме, обучение умению.

Результаты формирующего эксперимента 2. В ходе этой работы всячески поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуаций. Работая с тревожными детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспеху, оценке и результату. Как известно, такие дети чрезвычайно чувствительны к результатам собственной деятельности, болезненно боятся и избегают неуспеха.

Одновременно им очень трудно самим оценить результаты своей деятельности, они не могут сами решить, правильно или неправильно сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого. Такое особое отношение к успеху и неуспеху, с одной стороны, повышает травматическую вероятность неудач, причем неудач, которые дети с высокой школьной тревожностью объясняют в основном собственной неполноценностью, отсутствием способностей.

С другой стороны, делает ребенка чрезвычайно зависимым от взрослого, гипертрофирует фигуру взрослого, учителя в его глазах. По отношению к тревожным детям используются специальные оценки: При этом, естественно, большое внимание уделяется поддержанию в классе атмосферы принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов. Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться.

Принципиально важным является формирование такого отношения не только к оценке, но и шире - к успеху, неуспеху, выигрышу, проигрышу - к любому результату, когда он воспринимается ребенком прежде всего как ориентир на пути овладения знаниями, умениями. Именно такое отношение позволяет снять ориентацию только на результат, сделать детей более свободными по отношению к собственным успехам и неудачам, сфокусировать внимание на самой деятельности.

Для этого можно использовать и шуточные соревнования, в которых победа или поражение достаточно относительны, не требуют значительных усилий, легко переходят от одного ребенка к другому.

Коррекционно-развивающие программы, направленные на преодоление тревожности

Для преодоления школьной тревожности у учащихся начальных классов необходимо: Смягчить, снизить силу потребностей, связанных с внутренней позицией школьника. Развить и обогатить оперативные навыки поведения, деятельности, общения с тем, чтобы новые навыки, более высокого уровня, позволили детям отказаться от неправильно сложившихся способов реализации мотива, чтобы дети могли свободно выбрать продуктивные формы.

Работа с тревожностью и неуверенностью Цель: уменьшение напряжения и повышенной тревожности методами аутогенной .. Аутогенное отреагирование .. страх проигрыша; только по бокам – стремление к личностному.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А.

Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что Может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться. Это позволяет снять ориентацию только на ре- зультат, сфокусировать внимание на самой деятельности. При этом каждый ребенок обязательно должен что-нибудь рассказывать или показывать. Затем предлагает представить и изобразить ребенка, который сумеет справиться с заданием.

При этом дети обычно убеждаются, что они достаточно далеко продвинулись от полного неумения и могут, если попробуют, продвинуться еще дальше. Это упражнение обычно выполняется в конце занятий. В этих случаях можно использовать щит, который держит взрослый или другой ребенок и в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.

Метод «отреагирования» страха, тревоги, напряжения

Появление страхов у детей младшего школьного возраста. Социально — культурные и психологические предпосылки. страхи бывают возрастные и невротические.

Все эти многочисленные страхи – от легкого беспокойства до не успевает отреагировать и оказывается в ловушке приступа страха.

Страх и виды тревожности Что такое страх? Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длитель ное время, то это служит признаком неблагополу- чия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для того, чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Как избавиться от страха

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!