Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор там самым устраняет чувство вины из переживания страха. В крайней степени страха — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в году. Автор писал о том, что именно свобода выбора, а отнюдь не покоящийся на атеизме мир вызывает страх и тревогу. Когда я вижу свои возможности, — писал Кьеркегор, — я испытываю тот страх, который есть головокружение от свободы.

Шпаргалка: Реферат по книге “Социальный страх”

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Ильясов Фархад Назипович - кандидат философских наук (E-mail: [email protected] ru). Аннотация. страха смерти в качестве самого сильного инструмента социального . место занимает проблема смертной казни.

Сергей Неймирко Мудрец 9 лет назад Страх - нормальное чувство, помогающее человеку выжить. Обратите внимание, как всего боятся маленькие дети. Мы всю жизнь чего-то боимся: У религиозных людей велико значение страха Господнего. Я думаю, что проблема страха в философии недостаточно изучена, здесь можно сделать не одну диссертацию. Только страх не следует путать с трусостью, чувсвом недостойным человека. Невежество - и вся философия. Глупыми легко управлять, когда они ничего знать не желают, разделяй и властвуй.

Тому, кто умеет работать с информацией, бояться нечего. Меняем мировоззрение на перспективное -.

Заметки о понятии страха в современной философии

В связи с этим в обществе родилось огромное количество версий того, как будет проходить этот судьбоносный для человечества день. Но если рассмотреть хотя бы несколько вариантов исхода этого события, которые были распространены в обществе, то можно заметить, что почти каждая версия по своему описанию вселяет страх в человеческие сердца.

Именно о нём и пойдёт речь далее. Высота, темнота, замкнутое пространство, глубина — ассоциации страха. Они есть у каждого из нас и проявляются по-разному, но ведь что-то должно их объединять? Возможно, ответ скрывается в определении страха.

Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе.

Косная материя не живёт, но и не умирает. Живому существу свойственно предвосхищение смерти до того, как она наступила, что позволяет ему какое-то время избегать её. Предвосхищение смерти представляет собой реакцию организма на угрозу смерти, разложения. Угроза смерти может существовать в частности как боязнь и как страх. Кьеркегор определял в качестве боязни реакцию на конкретные предметы, явления, процессы, таящие в себе в том числе и угрозу смерти.

Боязни одинаково подвержены и люди, и животные. Страх, напротив, является страхом самой смерти, даже если она воплощена в том или ином конкретном образе. Из всех живых существ только человек знает о собственной смертности, и страх смерти свидетельствует ему об этом. Философская антропология характеризует человека в значении существа, не имеющего определённого места в природе.

Философская энциклопедия - страх

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею.

fear, death. Философская гуманистическая мысль Возрождения XVI в. характеризуется Смысложизненные проблемы одиночества, страха, смерти в.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая Очень важный момент страха — причина. Причины могут быть как тайными, так и явными. Причины явные — редкость. Редко человек запоминает, что послужило отправной точкой его страху. Гораздо чаще встречаются причины скрытые. Важность проблемы человека связана с тем, что философия призвана решать комплекс мировоззренческих проблем, а они непосредственно связаны с местом человека в мире, со степенью его свободы, со смыслом жизни, с отношением человека к обществу и природе, с осмыслением перспектив развития человечества.

Проблема человека решалась по-разному различными философскими школами и направлениями, среди которых можно выделить основные: Особое значение эта проблема имеет в диалектико-материалистической философии. В ней была обозначена цель общества:

Этический аспект проблемы страха

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

и философия науки, философия образования, философские проблемы социологии, массовые коммуникации, феномен социального страха.

В нашем столетии эту тему подхватывают М. Экзистенциальная проблематика обращена к нашим эмоциям, переживаниям, состояниям. Ее интересуют тоска и скука, радость и героический порыв, осознание свободы и стремление бежать от нее. Многих экзистенциальных мотивов мы уже касались на предыдущих страницах! От страха воют звери и как обезумевшие бьются птицы.

Все, что сложнее, что выше стоит на лестнице эволюции, хорошо знает это гнетущее состояние.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Разделяя условно традицию философского рассмотрения темы страха на традиция сводима к определению проблемы страха в отношении его.

Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л. Бердяева Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы. Среди наиболее сильных человеческих первоэмоций, оказывающих мощное влияние на социальные процессы в обществе, находится и страх. Человек живёт и развивается в определённой культурной среде. Его социализация происходит посредством воздействия на него социальных институтов, средств массовой информации, искусства и литературы и, таким образом, кроме необходимых знаний, навыков и чувств он получает соответствующие тревоги и страхи данного общества.

Актуализируясь на уровне сознания отдельной личности, страх в определённых условиях может приобрести характер массового явления, охватывающего целые слои населения.

Проблема страха

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль. Социализация личности и страх. Проблема классификации страха в науке. Осмысление страха в искусстве.

преимущественно философского, религиоведческо через проблему биологическо социальной детерминации страха смерти.

Монтень размышляет только о действии которое оказывает на нас страх. Таким образом, в Античности и в эпоху Возрождения, в основном рассматривались лишь последствия страха, душевные или физические. Причины же его начали рассматриваться лишь в Новое время. Прежде всего, в рамках данной эпохи, следует отметить философские воззрения на проблему страха Декарта.

Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе, страсти которого обусловлены, с одной стороны, физиологическими телесными процессами, а с другой, — психической деятельностью души. Одна и та же причина, размышляет Декарт, может вызвать такие движения тела, которым душа не содействует и которые пытается сдержать: Собственно страх, по Декарту,— это крайняя степень трусости, изумления и боязни.

Why Socrates Hated Democracy

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!