Алфавитный указатель Теория познания Т. Бейля и Юма, сенсуализм Дж. Декарт отстаивали позиции эмпиризма и рационализма и в чем-то абсолютизировали индуктивный и дедуктивный пути познания. Синтез этих двух путей познания в определенной степени осуществил английский философ Гоббс Бэкон, Гоббс видит в знании силу. Теоретические знания должны стать орудием для развития практики, но они должны базироваться на опыте. Поэтому любое знание начинается с ощущения и никогда не выходит за пределы доступных чувству реалий. Однако существуют знания всеобщие и необходимые например, математические по мнению Гоббса, и такие знания связаны с чувством тем, что они возникают особенным — точным и фиксированным использованием знаков языка. Гоббс объединяет индукцию и дедукцию, поскольку считает, что сначала надо идти путем познания простых, элементарных качеств вещей дедукция , а затем объединять их, синтезировать индукция. Познание через анализ выявляет главные акциденции свойства вещей:

ТОМАС ГОББС (1588-1679)

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В основу своей теории государства и права Гоббс кладет определенное представление о природе индивида.

Научные теории происхождения религии, ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ мнение, что религия возникла у древних египтян от страха перед природой, ее Среди сторонников этой теории - английские философы Д.Юм, Т.Гоббс.

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Исторические истоки этого учения специалисты видят в воззрениях древнеиндийских и китайских мыслителей. Так, ранние буддисты счи тали, что для искоренения социального неравенства, обмана и воровства, если они воцаряются в обществе, нужно выборным путем установить царскую власть, которая выполняла бы третейские функции.

Древний философ Мо-цзы развивал представление о договорном происхождении государства, возникшего по воле народа, который избрал царя и советников с целью положить конец разногласиям в обществе.

Тема: Сравнительный анализ правовых теорий Т. Гоббса и Дж. Локка

К оглавлению Сегодня мы поговорим о двух основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и Джоне Локке. Влияние, которое оказали эти мыслители на последующее развитие философии, чрезвычайно велико. На примере их творчества мы можем проследить дальнейшее развитие картезианской мысли, увидеть, какие выводы сделаны из декартовской философии.

Политическая теория Гоббса – это высокая драматургия. В первом .. как остроумно заметил Юм, к тем «семи сотням, которые определили перемены для чтобы каждого человека освободить от этого страха, дабы он жил в.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема: При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Гоббс является таким философом, которого трудно причислить к какому-либо направлению.

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем Математического метода не только в чистой математике, но и в её приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон.

Дипломная работа: Историко-философская концепция Гоббса

Демократические мысли в трудах Т. Гоббса Отношение Томаса Гоббса гг. Известны его близость на некоторых этапах жизни к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти. Гоббса содержится, прежде всего, в его трудах: В основу своих теорий и демократических идей Т. Гоббс закладывал определённое представление о природе индивида.

Предпосылки становления теории общественного договора 15 Первый из них (от Гоббса до Канта) продолжался с середины XVII в. до рубежа .. Окружающим нельзя доверять; атмосфера постоянного недоверия и страха рождает . В «Трактате о человеческой природе» Дэвид Юм заметил, что до сих.

Каждый индивид обладает естественными правами и равен другому: На пути к достижению их цели И дальше Гоббс принимается рассуждать о справедливости в этом естественном состоянии: Там, где нет общей власти, нет закона, а там, где нет закона, нет несправедливости. Справедливость и несправедливость не являются ни телесными, ни умственными способностями. Если бы они были таковыми, они, подобно ощущениям и страстям, должны были бы быть присущи и человеку, существующему изолированно.

Отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это. Справедливость для него прежде всего не свойство индивида, а социальный институт.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

На основе блестящих достижений духовной культуры эпохи Возрождения начали складываться элементы нового, механистического мировоззрения. Они отвечают духу эпохи и выражают ту временную победу, которую в веке в борьбе двух одинаково односторонних методов - сенсуализма и рационализма - одержал второй из них. Поэтому век называют и веком великих систем, и веком философий, написанных , и вообще веком рационализма. Эпоха Возрождения передала веку нерешённые проблемы теории познания и метода - ощущения или разум, интуиция или рассуждения, пантеистическая диалектика или строгая математика пролагают дорогу к истине?

Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза, Декарт, Беркли, Юм. . В его теории общества и государства содержались зародыши материалистического Спиноза полагал, что власть, управляющая людьми посредством страха, не может быть.

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

Теория познания Т.Гоббса и Локка. Скептицизм П.Бейля и Юма, сенсуализм Дж.Беркли

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу ,который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность.

В теории познания Гоббс провозглашает последовательный эмпиризм. Чтобы избавиться из страха и опасности, связанных с этой всеобщей войной.

По своим философским идеям Гоббс был духовно близок Ф. Как и Бэкон, он повторяет, что знание есть сила и достигается оно через науки во главе с философией. Философская теория должна служить практическим нуждам людей, развивая их силы для жизненной борьбы. Философию он делит на два вида: Философию природы он, в свою очередь, делит на"первую философию, изучающую тела и их свойства, и на частные науки" Философия государства делится на этику и политику.

Теория приносит знание причин, и это знание может с успехом быть применено в практике. Теория познания Гоббса и имела целью объяснить процесс познания причин.

Материалистическая теория Т. Гоббса

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

"Теория страха" в разных вариациях высказывалась Томасом Гоббсом, Барухом Спинозой, Давидом Юмом, Клодом Гельвецием, Полем Гольбахом.

Эмпиризм — направление в философии Нового времени, признающее в качестве основы познания — опыт. Основоположник эмпиризма - Френсис Бэкон. Бэкон разработал метод экспериментальной индукции, который стал ядром всеобъемлющей программы достижения научно-технического могущества человечества. Томас Гоббс, ученик Бэкона, упростил и систематизировал взгляды учителя. Эта позиция получила в философии название субъективного идеализма.

Своеобразие философии Беркли состоит в применении принципа эмпиризма, лежащего в основе новой науки, для критики самой науки и лежащего в её основе материализма, для защиты христианской веры и опровержения атеизма. Ограничимся исключительно описанием того, что дано нам в опыте, и не будем выходить за его пределы. Это — суть агностицизма Юма.

На вопрос о причине ощущений, или основании опыта, он отвечает: И никто не знает, знать не может и никогда не узнает. Метафизика как наука невозможна. Мы ничего не можем знать ни о сущем самом по себе, ни о субстанции тел, ни о душе как субстанции, ни о Боге и бессмертии.

Бэкон, Гоббс, Локк, Беркли, Юм / Bacon, Hobbes, Locke, Berkeley, Hume

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!