Главная Курсовая преподавателю Терапевтические возможности музыкального искусства Терапевтические возможности музыкального искусства Терапевтические возможности музыкального искусства. Восприятие музыки, ее исполнение являются основными формами не только музыкального восприятия, но и музыкальной психотерапии. История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времен терапевтических возможностях музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало еще из Библии. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект, был Пифагор. В веке до н. В начале ХХ века известный психоневролог Владимир Михайлович Бехтерев начал изучать влияние музыки на организм человека. Ученый пришел к выводу, что музыка может избавлять от усталости и заряжать человека энергией, положительно влиять на систему кровообращения и дыхания. Академик Бехтерев считал, что матери недаром поют своим малышам.

«Музыкотерапия как метод психокоррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста»

Она может иметь как лечебное, то есть положительное, так и отрицательное влияние. Во многих мировых клиниках музыкальная терапия употребляется как основной или вспомогательный метод лечения. Вибрации музыкальных звонов создают в организме определенные физиологические реакции. В зависимости от того, какая музыка прослушивается, она может активировать, угнетать, успокаивать.

А также некоторые звуки музыки влияют на все функции организма, особенно на мозговую деятельность, способствуют выделению некоторых гормонов, которые снижают напряжение, боль или улучшают настроение. Лечебное воздействие имеет не только классическая музыка.

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и терапия, музыкотерапия, библиотерапия, фото- и видеотерапия.

Музыкотерпия — один из методов психотерапевтического воздействия. Как правило, музыкотерапия используется не изолировано, а в сочетании с другими способами лечения, и тем не менее, по мнению многих психологов и психотерапевтов, в ряде случаев благодаря грамотному использованию лечебного действия музыки удается достичь очень хороших результатов. Музыкотерапия начала свое шествие еще в веке, однако лишь в веке эта методика получила широкое распространение.

Во многих странах Европы музыкотерапия используется в ведущих психиатрических клиниках, существуют даже специализированные центры лечения музыкой. Музыкотерапия в этих странах вышла и за пределы помощи при заболеваниях психики — она нашла свое применение в хирургии, лечении сердечно-сосудистых заболеваний, патологии дыхательной, пищеварительной, кроветворной системы и опорно-двигательного аппарата.

Каков механизм действия музыкотерапии? На этот вопрос нет однозначного ответа — все, что касается высшей нервной деятельности человека, пока еще находится вне точного объяснения современной науки. По мнению шведской школы музыкальной психотерапии, лечебное действие музыки осуществляется за счет явления психорезонанса.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Упражнения помогут случае, если причина страхов Подобное покачивание продолжается в течение 2—3 минут, при этом.

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия. В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды. Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства. Виды арттерапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и коррекционного воздействия на человека и формы его организации индивидуальная, групповая.

Музыкотерапия как метод психотерапии

Большая библиотека психологии : Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии.

Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

Воздействие музыки при этом может выражаться двояко: с одной стороны, вызывать Музыкально-двигательные игры и упражнения стимулируют и.

Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная А. Бородин — ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен — ноктюрны фа-мажор, ре-бемоль мажор, крайние части; Ф. Медленная Печаль Сумрачная, тоскливая, трагическая, печальная, унылая, скорбная П. Чайковский — начало Пятой симфонии, финал Шестой симфонии; Э.

Шопен — Прелюдия до-минор; Марш из сонаты си-бемоль минор, Этюд до-диез минор; К. Быстрая Гнев Драматическая, взволнованная, тревожная, беспокойная, гневная, злая, отчаянная Ф.

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией. Применение музыки как одной из разновидностей эстетотерапии нашло особенно широкое использование в сочетании с аутогенной тренировкой. Ткаченко, которые быстро разошлись, хотя, по нашему мнению, текст занятий и их исполнение весьма далеки от совершенства.

Есть мнение, что при беременности женщине необходимо слушать Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность.

Музыка — целитель здоровья. Ученые считают, что музыка в прямом смысле слова, оказывает магическое воздействие на мозг человека. Благотворное влияние музыки на душу человека заметили еще в древности. В средние века музыку использовали для лечения психологических расстройств и применяли в качестве обезболивающего средства.

Помочь ребенку можно с помощью музыкотерапии. Музыкотерапия — психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы , связанные с развитием ребенка.

В современном мире наши малыши все больше времени проводят у экранов телевизоров и за компьютерными играми. Родители не против такого досуга детей, так как, ребенок занят и не докучает маме и папе. Родители же могут спокойно заняться своими делами.

Практические методы борьбы со страхом.

За сравнительно небольшой срок использования в клинической практике музыкотерапии как отдельного, либо вспомогательного метода лечения преимущественно при помощи музыки Питера Хюбнера нами было замечено, что желательно придерживаться следующего несложного алгоритма действия: При этом не важно хотим ли мы испытать успокаивающее действие или стимулирующее. Важно правильно выбрать дозу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонении в поведении, при коммуникативных затруднениях. Музыкально-двигательные упражнения. Артикуляционная.

Музыкотерапия относится к комплексным средствам эмоционального и психосенсорного воздействия. Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Совершим небольшой экскурс в историю музыкального врачевания, которая уходит своими корнями далеко в прошлое. Музыкотерапию связывают с именем Аполлона — покровителя искусств и его сына Асклепия — покровителя врачевания. Древняя медицина была тесно связана с религией, философией, мифологией и искусством, особенно с музыкой.

Умение петь и играть на музыкальных инструментах было одной из обязанностей врача. О целебной силе музыки мы находим упоминание в трудах древнегреческих ученых и философов. Платон предлагал лечить ревматизм пением и игрой на музыкальных инструментах.

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

Музыкальная терапия - это система психосоматической регуляции функций организма человека. В медицине музыкальная терапия показана: Использование музыкотерапии с лечебными целями имеет тысячелетнюю историю. Многочисленные исторические описания благотворного влияния музыки свидетельствуют о больших возможностях музыкального воздействия. В частности, Герофилос г до н.

Выполняя упражнения, держите спину прямой, тело расслабьте, глаза закройте. что при произнесении звука «И» из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание.

Шекспир В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо- эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

На ярких музыкальных впечатлениях, образах, я строю развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они способны выразить. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она передаёт смену настроений, переживаний — динамику эмоционально- психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов.

2.2 Принципы работы в музыкотерапии.

Музыка может живые существа успокаивать, приводить в восторг, вызывать агрессию, заставлять смеяться и плакать тех, кто это умеет. В течение последних лет специалистами в области медицины, энерготерапии и психофизики проведены сотни экспериментов, доказывающих возможность влияния на судьбу, удачу и счастье человека, возможность его исцеления от многих соматических заболеваний болезней внутренних органов путём воздействия на слух музыкальных инструментов и произведений.

По аналогии с энергетическим целительством, такой музыкой можно избирательно воздействовать определённые чакры или группу чакр, что позволяет исцелять различные заболевания, поднимать энергетику человека, усиливать его сексуальность и сексуальную притягательность, формировать обаяние и открывать энергетические каналы удачи в любви, бизнесе, карьере

Это происходит и при обычном прослушивании, и когда музыка Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

Утренний приём в детском саду: Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: Дневной сон Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано Клейдерман и симфонический оркестр П. Музыка для вечернего времени Музыка, способствующая снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Клуб, — Готсдинер А. Педагогика, Использованные материалы и интернет ресурсы 1.

Музыкотерапия для детей

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный. Русский психолог Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична.

Человек придумал музыку, чтобы строить и жить помогала, в самом прямом смысле. Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни.

Виды упражнений, применяемых в музыкотерапии. Особенно это важно при неадекватном восприятии музыки. Например, девочка

Подобные комплексные формы творчества привлекают к творческому процессу все органы и системы восприятия ребенка. Это повышает эффективность специальных упражнений, а также дает музыкальному руководителю возможность разными путями корректировать у своих воспитанников эмоционального и физического напряжения. Музыкальная терапия для детей Музыкотерапевтические упражнения для уменьшения у детей физического и эмоционального напряжения обычно содержат два основных компонента, а именно: Известно, что в мышечной ригидности, в проблемах с координацией движений у детей часто проявляются эмоциональные проблемы, в частности затруднено переживания и воспроизведения эмоций, неспособность осознавать собственные эмоции и чувства, а также воспринимать чувства других людей.

Зато способность свободно и пластично двигаться, чувствовать и воспроизводить музыку телом прямо связана с эмоциональной раскованностью. Поэтому, чтобы гармонизировать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, лучше предлагать им во время музыкотерапии активную форму восприятия музыки. Ослабить мышечное напряжение, что сопровождает у детей любое сильное эмоциональное переживание, возможно также с помощью упражнений для успокоения и выравнивания дыхания.

Глубокое спокойное дыхание помогает уменьшить тревогу и обрести уверенность в себе. Кроме сугубо упражнений на дыхание, в практике музыкотерапии для релаксации применяют упражнения на формирование певческого дыхания, а также игру на духовых инструментах и тому подобное. Подбирая музыкальный сюжет для проведения упражнения, муз. Музыкотерапевтическое упражнение может иметь следующие фазы: Во время нее дети учатся озвучивать стихи, играть в ансамбле, а еще — импровизировать собственные небольшие пьесы, воплощая в них свое настроение и звуковые представления.

Такие дети требуют индивидуальной работы, во время которой учатся успокаиваться и сосредотачиваться. Для проведения упражнения музыкальный руководитель включает музыку, двигает над ребенком большой яркий шарф, одновременно рассказывая фантазийную историю например, про самого ребенка, с которым проводит упражнение.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!