Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие учёные. Боулби [3], в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов. Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен [3].

Горелов А.А. Основы философии - файл 1.

Страх как социальное явление 5. Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа.

Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания.

Страх смерти и тормозит эту непосредственную реализацию в в противопоставлении себя другим определенным социальным.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого.

По Гегелю, социальный страх — это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом. Осознавая свою ограниченность и безусловно принимая веру в абсолют Творца, субъект тем самым приобретает подлинную мудрость и свободу. Как мы видим, о страхе рассуждали многие философы. Теории о происхождении страха и его роли в жизни человека разнообразны и противоречивы.

Попытки классифицировать страхи происходили издревле еще на заре человеческой культуры. Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Героем считали того, кто способен силой воли побороть в себе чувство страха.

Македонский приносил жертвы демону страха.

Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества. Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха.

Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы. В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям.

Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д.

Среди ранних текстов Гегеля есть один [1], в котором завязываются нити страха, ужаса, боли, короче - непосредственной жизни и ее ощущений. .. полноценности всё больше подчиняется социальной ответственности.

МИБ Экзистенциализм и позитивизм возникли почти одновременно. Серен Къеркегор и Огюст Конт были почти ровеснки и"умерли в один день". Оба отличались незаурядным талантом, амбициями и, как следствие, столкновение с непониманием и неприязнью со стороны окружающих, социальные конфликты, переходили в конфликты внутренние, формируя в них не вполне здоровую психику, что и повлияло на их ранний уход из жизни. Сначала посмотрим на экзистенциализм. Конечно, мало кто читал"Слова" Сартра, но с"Постороннии" Камю, наверное, знакомы все.

А уж с Достоевским - и подавно. Так что, как выглядит экзистенциализм внешне - нам известно. Нам же интересен его теоретический аспект, благодаря которому такие бывшие марксисты, как Сартр и Камю, видят в экзистенциализме развитие марксизма. Это тем более познавательно, что они не вменяли себе в обязанность тяфкать на Гегеля по поводу и без повода, а честно старались его понять с позиций фонтанирующей"могучей интуиции". Им в голову не приходило, что имеют дело не с иррациональным интуиционизмом, а с абсолюьным рационализмом.

Такого рода ошибка - обычная плата за самомнение, за некритичность мышления, за предвзятость в виде"я-то уж всяко умнее", крайне щироко распространенную среди марксистов на остальных нам - до фени.

12. Социальная философия Нового времени

Многие из них сегодня звучат очень актуально, помогают через категориальный аппарат социальной философии уяснить проблемы гражданского общества, правового государства, частной собственности, сознания и самосознания личности и общества, форм общественного сознания и др. В своем анализе общественного строя Гегель пошел дальше своих предшественников.

Он подчеркивал большую роль орудий производства, экономических и социальных отношений, географической среды в развитии человечества. Историю человечества Гегель понимал не как цепь случайных событий. Она для него носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Правда, тут же Гегель пояснил, что люди, преследуя свои цели, в то же самое время осуществляют историческую необходимость, сами того не сознавая.

О роли страха для развития самосознания Гегель продолжает мысль: «Если А сколько социальных страхов мы переживаем! боюсь.

Прогресс в познании мира, но главным образом в познании человеком собственной природы и установлении разумных общественных отношений. Одно самосознание встречает другое самосознание, встречаются множество самосознаний, и отношения между ними устанавливаются в зависимости от высоты развития каждого из них. Устанавливаются вследствие непрерывных конфликтов и войн. Возникшая политическая власть насильственных способом поддерживает иерархию отношений.

Отношения, определяемые преимущественно физической силой, смелостью перерастают в отношения, определяемые преимущественно умственными способностями. А далее развитие самосознаний приводит к тому, что значительную роль начинает играть и нравственный элемент. К тому, что все самосознания по своей сути равноценны, впервые приходит христианство.

Восток знал, говорит Гегель, что свободен один деспот , античный мир знал, что свободны некоторые, христианство принесло в мир мысль, что в себе, по зерну, по природе свободны все. Вершина исторического прогресса — когда каждый человек станет свободным не только в себе, но и для себя, не только в возможности, но и в действительности.

Билеты на экзамен по социальной философии - файл 1.

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

до и после гегелевской системы, в рамках которой впервые происходит страха, его места в системе социального и политического действия, но.

Скачать реферат нечто грубой силе иного с потерей собственного качества; временная уступка иному для будущего развития нечто; принятие иного для усиления мощности собственного качества нечто. Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания.

Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого. По Гегелю, социальный страх — это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом. Осознавая свою ограниченность и безусловно принимая веру в абсолют Творца, субъект тем самым приобретает подлинную мудрость и свободу.

Как мы видим, о страхе рассуждали многие философы. Теории о происхождении страха и его роли в жизни человека разнообразны и противоречивы.

Сколько стоит написать твою работу?

Античная социальная философия Размышления о природе общества и человека почти столь же стары, как и сама философия. Уже у Гомера имеется высказывание, близкое определению человека как разумного животного. Однако ранние греческие философы — вв.

В статье говорится о проблеме социального неравенства в истории европейской философии. Оба образования преследует неуверенность и страх. Г.В.Ф. Гегель также уделили внимание вопросам социального неравенства в.

Аксель Хоннет Моральное развитие и общественная борьба: Гегель был естествоиспытателем политики — ее макросистемы. Франкфуртская школа исследует политический микромир. Каков истинный уровень ее анализа? Нетрудно было вычитать в этих ранних построениях продуктивные прозрения относительно логики исторических изменений, потому что Гегель, пытаясь найти основополагающий теоретический принцип всеохватной системы, установил связь между процессами развития духа и процессами социального действия — связь прямую и жизненную.

Первым представителем критической социальной теории, признавшим йенские сочинения первым и наиболее последовательным изложением философии истории, выводящим культурный процесс развития человеческого духа из потенциала развития человеческого труда, был Дьердь Лукач [2].

Страх как социальное явление - (курсовая)

Кьеркегора Основоположником этого философского течения является Сёрен Кьеркегор Он родился в Копенгагене, в семье состоятельных родителей; его воспитание осуществлялось в духе суровых христианских канонов протестантского толка. Хилый и болезненный мальчик, Сёрен в школьные годы подвергался многочисленным насмешкам со стороны обидчиков. По окончании школы семнадцатилетний Кьеркегор был зачислен студентом теологического факультета Копенгагенского университета, однако теология не увлекала его.

Он больше интересовался эстетикой, и в конечном итоге учеба его затянулась на целых десять лет.

Статья"Диалектическая онтология Г. В. Ф. Гегеля и смысловое поле Экзистенциальный страх, страх перед собо чужим, укоренен в абсолютной идее. Экзистенциализм, пронизанный социальным пессимизмом, в оценке.

Оно, по Гегелю, содержит в себе три ступени: В единстве находятся все основные философские категории, представляющиеся противоположностями. Сущность является, а явление существенно. Единство внутреннего и внешнего образует действительность. В категории взаимодействия Гегель фиксирует идею всеобщей связи. Учение о сущности завершается анализом категории свободы, которая определяется как постигнутая в понятии необходимость.

Понятие реализовано в вещи, как душа в некотором теле. Аристотель поместил платоновские идеи в действительность, Гегель отождествил их с нею. Истина постигается разумом, но предпосылкой адекватного постижения является то, что истина чувственного предмета есть мысль. У Гегеля часть истины содержится и в крайностях. Она — переход и единство. Только богом он стал в соответствии с западным представлением о прогрессе в его становлении, подтвердив, что в философии какой-либо эпохи и нации признается то, что соответствует духовному ядру данной культуры.

Философии свойственна тяга к единому и неизменному. Но сущность западной культуры в отличие от восточной — движение.

Страх как социальное явление - реферат

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек:

О социальных эмоциях: зависть и страх перед жизнью части негативности: Гегель познакомил нас с диалектическим “снятием” противоположностей.

Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит что страх смерти — это пустая иллюзия но в то же время отмечает факторы которые эту иллюзию усиливают. К ним относятся в частности церемонии похорон вид могилы горестные песни всеобщая печаль и скорбь. Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г.

Гегеля который показал механизм появления этого качества через диалектическое взаимодействие внутренних и внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности собственного качества возможности самовыдвижения. Будучи имманентной характеристикой развития бытия страх обусловливается его основными формами движения взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности как любовь надежда и свобода.

Проблема страха в работах философов прошлого

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

Но, в то же время не секрет, что у Сартра с Гегелем много общего, что темпераментом, особенностями социальной среды (это лишь «задатки», . в нас, Сартр приводит ощущения человека, стоящего на краю пропасти: страх.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого.

По Гегелю, социальный страх это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом. Осознавая свою ограниченность и безусловно принимая веру в абсолют Творца, субъект тем самым приобретает подлинную мудрость и свободу.

Как побороть страх и социальную фобию

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!