Сразу же оговорюсь, что это не совсем так. Круг тех, кому желательно а то и необходимо ознакомиться с данной книгой гораздо шире. Во-первых, это еще и любители хоррора как направления в искусстве. Думаю, не вызывает сомнения, что в жанре ужасов основными можно считать два воплощения — литературное и кинематографическое. Они прочно связаны между собой вспомнить хотя бы многочисленные экранизации хоррор-бестселлеров , и поэтому книгу можно рекомендовать любому ценителю темной эстетики. Во-вторых, с методами и приемами творчества мастодонтов европейского и американского кинохоррора не мешало бы ознакомиться многим нашим режиссерам.

Глава 2. Формула страха. - Средство от страха - А. Курпатов

Хойти , 17 декабря г. ПЛЮСЫ Никак не предполагала, что нон-фикшн книгу о фильмах ужасов можно написать с такой любовью почти нежностью и с таким юмором. То, что коллеги журналюги преподнесли бы пафосно-сенсационно, Дмитрий Комм подаёт спокойно, почти обыденно — тем сильнее эффект.

Формула страха. Что такое страх Страх - естественное чувство. Осознанный страх является предназначением осторожности.

Поиздержавшийся киллер-фрилансер Джей соглашается на очередное дело, чтобы заработать на новое джакузи. Простое, на первый взгляд, задание — убить трех человек по списку, не вызывает сначала никаких подозрений. Хотя то, что клиент попросил подписать контракт кровью, немного озадачило Джея. Это оказалось только первым странным эпизодом из длинной череды. То смертники из списка почему-то говорят убийце спасибо, перед тем как умереть.

То вдруг на пути Джея возникает опасная сатанинская секта. Так обычная история про киллера превращается в готический кошмар.

Библиотека

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного?

Аннотация. Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук.

Мы публикуем видеозапись и расшифровку выступления. Очень легко вывести формулу, скажем, вестерна или детектива. Очень легко назвать персонажей вестерна: Это определение, которое дал Рик Олтман: Меняются его экранные воплощения, персонификации. Хидео Наката , Беспомощность мультикультурализма Дракула изгоняется посредством креста. Монитор компьютера, экран телевизора тоже имеют форму окна. Например, подростковый слэшер восьмидесятых годов: Еще, конечно, настоящий фильм ужасов немыслим без юмора.

Формулы страха

Причем главный акцент в его работе сделан на произведения европейских мастеров ужаса здесь занимает исключительное положение итальянец Марио Бава , а две отдельные главы посвящены работе японских и гонконгских режиссеров. Тогда как современную голливудскую продукцию Дмитрий Евгеньевич не особо чтит, не без оснований, надо сказать, полагая, что ничего принципиально нового, за исключением разве что компьютерных спецэффектов, в киноужасах за последние лет тридцать не произошло.

Мнение, надо заметить, хоть и авторитетное, но субъективное. В тщательном описании подобных метаморфоз, подкрепленном многочисленными примерами из фильмов, равно как и выявлении их истинных, глубинных причин Комм и видит свою задачу.

Читать онлайн «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов», Дмитрий Комм на Bookmate — Киновед Дмитрий Комм на.

Формула страха Последнее время появилось очень много исследований о положительном воздействии страха на человека. Столь благосклонное отношение к одному из самых сильных аффектов человека трудно принимать за чистую монету. Большинство этих исследований были заказаны руководителями фабрик грез, крупнейшими производителями мировой кинопродукции. Если мы сложим все кинофильмы, завоевавшие призовые места или просто номинировавшиеся на участие в конкурсной программе различных кинофестивалей за год, и сравним их с количеством фильмов ужасов, то увидим, какую смехотворно малую долю занимает киноискусство.

А в США 29 млн. Бюджеты этих картин и доходы от них баснословно велики. Нужда в переживании страшных ситуаций объясняется многими исследователями как базовая, необходимая для оздоровления психики, потребность. Обычно вспоминают и детский страшный фольклор, так называемые"детские страшилки", и народные сказки, и произведения средневековой литературы.

Крупнейшие исследователи детского фольклора отмечают, что с помощью страшилок дети как бы приручают страх, а точнее, делают себе прививку страхом, дабы избежать парализующего или панического воздействия этого чувства.

Дмитрий Комм - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Я скачал а файл, какой программой его открывать? Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Андрей Владимирович Курпатов. ФОРМУЛА страха УДОВОЛЬСТВИЕ ПОВТОРЕНИЕ СОБЫТИЯ СТРАХ I Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь.

В чем же сермяжная правда бегства, которое все мы, как правило и с таким удовольствием, осуществляем, испытывая острое чувство страха? В нашей психике, на самом-то деле, все достаточно просто устроено. В частности, есть достаточно жесткие и внятные критерии, определяющие оправданность того или иного действия: Разумеется, есть то, что приносит нам удовольствие само по себе, например, какое-то лакомство, особенно на голодный желудок.

Но часто мы получаем ни с чем не сравнимое удовольствие не столько от того, что происходит, сколько от того, что мы можем этого избежать. Там десятки раз кажется, что вот-вот — и все, прощай, родные! И через какую-то секунду ты чувствуешь это блаженное: Вспомните, какой стресс мы испытывали, ожидая нежелательного вызова к доске, когда наш школьный учитель водил своей ручкой вверх и вниз по классному списку. И вот раздается спасительное: Ну чем не счастье — избежали, пронесло, слава богу!

Да, есть в жизни счастье — избежать того, что кажется опасностью. Это ни с чем не сравнимое чувство удовольствия, которое мозг запоминает самым основательным образом. Теперь представим себе, что мне надо сделать выбор — поступить так или иначе. И как, вы думаете, я поступлю?

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (2012)"Формулы страха" Дмитрия Комма

Введение в историю и теорию фильма ужасов Комм Дмитрий Жанр: Публицистика Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино. Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов?

Аннотация. Дмитрии Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Вступление. Что есть фильм ужасов Какие черты и.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов.

Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т. Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Но, обращаясь к фильму ужасов, мы обнаруживаем, что он не обладает ни комплектом собственных, только для него характерных персонажей, ни таким же уникальным набором тем и идей. Хоррор также не имеет собственных сюжетных моделей, как правило, заимствуя их у детектива или у мелодрамы подробнее об этом — в главе 1. Единственное, в чем проявляется уникальность фильмов этого рода, позволяющая классифицировать их как единый жанр — это легко узнаваемый комплекс драматургических, стилистических, технических приемов, предполагающий эффективное манипулирование психологией восприятия, использование архетипов и мифов массового сознания.

И хотя комедии бывают разными характеров, ситуаций, нравов и т. Если комедия не смешит, а фильм ужасов не пугает, зрители чувствуют себя обманутыми:

Дмитрий Комм: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным.

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук.

Мы публикуем отрывок из третьей главы книги. Второй этап американского хоррора. Продюсер Вэл Льютон и концепция фильма ужасов без монстра. Альфред Хичкок и его влияние на развитие жанра. Контракт с был настоящей удачей, как для Льютона, так и для студии. Дела в то время шли из рук вон плохо: Именно это и требовалось начинающему продюсеру. Льютон был человеком образованным и полным оригинальных идей.

"Фактор страха. Испытание пауками, крысами и змеями. Выпуск 01.11.2003"

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!